» » Проблемы обучения детей

Проблемы обучения детей
Проблемы обучения детей

Проблемы обучения детей

Вполне закономерно, что с каждым годом растут требования к уровню знаний и умений учащихся по математике, возможности применения их в реальной жизни. Вместе с тем несложный анализ внешнего независимого испытания по математике показывает, что результаты, мягко говоря, не совсем оправдывают ожидания, существуют проблемы обучения математике, усвоения математических знаний, умений и навыков. Так, в 2011 году приблизительно 76% выпускников набрали от 100 до 161,5 балла, 24% набрали от 162 до 200 баллов по рейтинговой шкале. То есть, примерно 70% детей имеет начальный и средний уровень знаний по математике, и только 30% вполне успешно усваивает школьную программу. Согласитесь, хотелось бы лучшего, сейчас всё чаще детям необходима подготовка к зно по украинскому языку и литературе .

Неужели ученики стали глупее? Может, учителя потеряли квалификацию?

Нет, конечно. Основные причины – другие, и некоторые из них, как мне кажется, очевидны: в современных условиях доминирует пропаганда и реклама быстрых и легких способов достижения успеха в жизни; при изучении математики так бывает, но редко; обыкновенная лень; утеря вычислительных навыков многими учащимися средних и старших классов; без калькулятора – ни шагу; неумение и нежелание учиться; программа и учебники ориентированы так, что довольно часто мы забываем принцип «Повторение – мать учения!»; не потому, что там не предусмотрено, а потому, что часто не успеваем это делать; нацеленность на работу только с успевающими учениками (есть результат на олимпиаде – хороший учитель, нет – плохой).

Это только некоторые проблемы обучения и причины снижения уровня знаний по математике у многих учащихся. А ведь путь к их преодолению фактически один: учитель должен создать такую ситуацию, чтобы ученик захотел учить математику. И тогда многие проблемы исчезнут сами собой. А вот методы, приемы, формы и способы достижения этой цели в современной школе требуют корректировки.